Екатеринбург
+7 (343) 206-30-53Тюмень
+7 (3452) 61-36-79
Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 29 ноября 2019 г. № 100/24389, сообщает. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-Ф3) регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов подлежат предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложение 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ. Воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей среды, определены как виды опасных веществ Приложением 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ которые получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются на объектах в количествах, указанных в приложении 2 Федеральному закону № 116-Ф3 и позволяющие отнести эти объекты к категории опасных производственных объектов. Мероприятия по идентификации объектов, в целях их отнесения (не отнесения) к категории опасных производственных объектов, включая идентификацию различных признаков опасности, в том числе по наличию опасных веществ, осуществляются предполагающими их эксплуатацию организациями самостоятельно в соответствии с проектной документацией с учетом критериев идентификации, установленных Федеральным законом № 116-ФЗ, и в порядке, установленном Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 (далее — Требования). В соответствии с пунктами 6, 7 Требований отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации, в ходе которой должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов. В соответствии с Приложением № 1 к опасный производственный объект «Склад ГСМ» идентифицируются по признаку хранения и транспортирования опасных веществ. При определении количества опасных веществ следует исходить из проекта. Если опасный производственный объект «Склад ГСМ» после проведения технического перевооружения не относится к категории опасных производственных объектов (далее - OПO), то заявитель (организация эксплуатирующая опасный производственный объект) согласно подпункта l пункта 24 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 для исключения OПO из государственного реестра опасных производственных объектов представляет заявление с указанием причины исключения OПO из Реестра (с указанием регистрационного действия 2.2.1), копии документов, подтверждающих причину исключения OПO из Реестра. |
![]() ![]() |
Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение № 11, и сообщает. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта. В настоящее время конкретные указания по составу документации на консервацию опасного производственного объекта законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности не установлены. Объем разрабатываемой документации на техническое перевооружение должен быть обоснован в проекте исходя из особенностей технологического процесса и конкретных условий производства. Одновременно отмечаем, что отдельные требования к проектной документацией на консервацию и ликвидацию сетей газораспределения или газопотребления установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30. 12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», разделами VII и VIII Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29. 10.2010 № 870. В соответствии с п. 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11. 1998 № 1371 (далее - Правила), исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления (за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта) эксплуатирующих его организации или индивидуального предпринимателя на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в случаях: - ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации; - утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении l к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов. В целях исключения опасного производственного объекта заявитель предоставляет заявление и сопроводительные документы согласно п. 23-24 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 08.04.2016 № 140 (зарегистрирован Минюстом России 16.08.2019 per. № 55649). |
![]() ![]() ![]() |
Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение № 12, и сообщает. Для опасных производственных объектов с типовым наименованием «Сеть газоптребления», имеющих признак опасности 2.1 (получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») согласно требованиям Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. № 492, необходима лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности по видам работ: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах. |
![]() |
Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение от 29. 11.2019 вх. № l 00/24384, поступившее по информационным системам общего пользования, и сообщает следующее. В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492 (далее — Положение), одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии (лицензиату), является наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах. Указанная норма предполагает возможность нахождения зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах, у эксплуатирующей организации не только на основании какого-либо вещного права (собственность и пp.), по и на основании обязательственных прав. При этом, обязательственные правоотношения могут возникать как из договора аренды, так и из других гражданско-правовых сделок. Также обязательственные правоотношения земли могут возникать в связи с договором строительного подряда. Согласно части l статьи 747 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик по договору строительного подряда обязан своевременно предоставить для строительства земельный участок. Исполнение заказчиком строительства такой обязанности повлечет возникновение у подрядчика соответствующего права пользования переданным ему земельным участком. Решение по каждому конкретному случаю принимается исходя из содержания документов, на основании которых планируется выполнение работ. |
![]() ![]() |
Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 29 ноября 2019 г. № 00/24379, сообщает. В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ) заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в территориальный орган Ростехнадзора, который вносит в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных Федеральным законом № 116-Ф3, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности территориальным органом Ростехнадзором. Сроки предоставления заключения экспертизы промышленной безопасности в территориальный орган Ростехнадзора не регламентированы, однако необходимо учитывать, что заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных Федеральным законом № 116-ФЗ, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности территориальным органом Ростехнадзором. |
![]() |
Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 29 ноября 2019 г. № 100/24378, сообщает. Воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей среды, определены как виды опасных веществ Приложением 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ которые получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются на объектах в количествах, указанных в приложении 2 Федеральному закону № 116-ФЗ и позволяющие отнести эти объекты к категории опасных производственных объектов. Согласно примечанию 3 к Приложению 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида. Указанное правило применимо только к тем объектам, которые идентифицированы как опасный производственный объект по критериям наличия опасных веществ. В случае, если указываемые в строках таблиц 1 и 2 Приложения № 2 опасные вещества относятся к различным видам опасных веществ, суммируются количества одного вида опасных веществ. При этом, согласно таблице 2 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ «Горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах» и «Горючие жидкости, используемые в технологическом процессе или транспортируемые по магистральному трубопроводу» не являются опасными веществами одного вида. Мероприятия по идентификации объектов, в целях их отнесения (не отнесения) к категории опасных производственных объектов, включая идентификацию различных признаков опасности, в том числе по наличию опасных веществ, осуществляются предполагающими их эксплуатацию организациями самостоятельно в соответствии с проектной документацией с учетом критериев идентификации, установленных Федеральным законом № 116-ФЗ, и в порядке, установленном Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 (далее — Требования). В соответствии с пунктами 6, 7 Требований отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации, в ходе которой должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов. |
![]() ![]() |
Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 29 ноября 2019 г. № 100/24377, сообщает. Воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей среды, определены как виды опасных веществ Приложением 1 к Федеральному закону № 116-Ф3 которые получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются на объектах в количествах, указанных в приложении 2 Федеральному закону № 116-ФЗ и позволяющие отнести эти объекты к категории опасных производственных объектов. Согласно примечанию 3 к Приложению 2 к Федеральному закону № 116-Ф3 в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида. Указанное правило применимо только к тем объектам, которые идентифицированы как опасный производственный объект по критериям наличия опасных веществ. В случае, если указываемые в строках таблиц 1 и 2 Приложения № 2 опасные вещества относятся к различным видам опасных веществ, суммируются количества одного вида опасных веществ. При определении количества опасных веществ следует исходить из проекта. В соответствии с пунктами 6, 7 Требований отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации, в ходе которой должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов. |
|
Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение № 2, и сообщает. В соответствии с основными понятиями, установленными Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, сетью газораспределения является единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием. Соответственно, природный газ транспортируется по наружным и внутренним газопроводам для использования в газоиспользующем оборудовании. |
![]() |
Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 29 ноября 2019 г. № 100/24375, сообщает. Согласно пункта 20 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее - Регламент) для регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов заявитель вправе дополнительно представить: электронный носитель, содержащий заявление, сведения, характеризующие OПO, и документы, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 20 Регламента. Регламентом не предусмотрены требования к типу электронного формата файлов. |
![]() |
В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) заключение экспертизы промышленной безопасности, подписанное руководителем экспертной организации, предоставляется заказчиком в территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения опасного производственного объекта для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.
Сроки предоставления заключения экспертизы промышленной безопасности в Ростехнадзор после его подписания руководителем экспертной организации не регламентированы.
Однако необходимо учитывать, что заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных Федеральным законом № 116-ФЗ, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности территориальным органом Ростехнадзором.