Екатеринбург:+7 (343) 206 30 53
Тюмень, ХМАО, ЯНАО:+7 (3452) 61 36 79
Заказать звонок
ЭкспертПро > Услуги > Промышленная безопасность. Услуги > План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)

Специалисты Инженерно – консалтингового центра «ЭкспертПро» разработают индивидуально для Вашего предприятия План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, а так же обеспечат сопровождение ПЛАРН (План ЛАРН) при согласовании в территориальных органах Ростехнадзора и МЧС.

Успешно разработаем и согласуем ПЛАРН для предприятий расположенных во всех регионах России.

Разработка ПЛАРН

Узнайте стоимость

Кому требуется разработка ПЛАРН

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», с учетом требований Постановлений Субъектов РФ, План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должны разрабатывать организации независимо от формы собственности, осуществляющие:

    • разведку месторождений,
    • добычу нефти,
    • переработку нефти и нефтепродуктов,
    • транспортировку нефти и нефтепродуктов,
    • хранение нефти и нефтепродуктов,
    • реализацию нефти и нефтепродуктов.

Объектами, для которых разрабатывается План ликвидации аварийных разливов нефти (план ЛАРН) являются:
    • нефтеналивное судно;
    • нефтеналивная баржа;
    • стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы;
    • автоцистерна;
    • железнодорожный состав;
    • трубопровод;
    • стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов (нефтебазы, нефтехранилища, АЗС).
       
Категории ПЛАРН 
Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 определены категории чрезвычайных ситуаций в зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах:

* Приказ МПР России от 3 марта 2003 г. № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации».


Для чего нужно разрабатывать План ликвидации разливов нефти 

Обязанность предприятий разрабатывать План по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов установлена следующими законодательными актами РФ:
    • Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
    • Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2002 г. «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», целью планирования действий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является определение необходимого состава сил и специальных технических средств для локализации разливов в установленные сроки*, а также для организации последующих работ по их ликвидации. 
* При поступлении сообщения о разливе нефти и нефтепродуктов время локализации разлива не должно превышать 4 часов - при разливе в акватории, 6 часов - при разливе на почве с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации о разливе.

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов предусматривает:
    • прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
    • количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
    • организация взаимодействия сил и средств;
    • состав и дислокация сил и средств;
    • организация управления, связи и оповещения;
    • порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
    • система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
    • первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
    • географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
    • обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
    • график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
    • организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
  
Срок действия ПЛАРН



Согласование ПЛАРН 

Согласно Приказу МЧС РФ от 28.12.2004 г. № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»Планы и Календарные планы организаций для локального уровня утверждаются ее руководителем и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления, по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.Планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителями и территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации, по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а Календарные планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителем и органом специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления.Планы и Календарные планы организаций для территориального уровня утверждаются их руководителями и территориальным органом МЧС России по субъекту Российской по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.По решению начальника регионального центра МЧС России (далее - региональный центр) Планы организаций для локального (объектового), местного и территориального уровней могут быть включены отдельным разделом (приложением) в План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организации.Планы организаций для регионального уровня утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональным центром. Календарные планы организаций для регионального уровня утверждаются их руководителями и региональным центром по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.Планы организаций для федерального уровня согласовываются с региональными центрами, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются ее руководителем, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России. 
Согласование Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется с территориальными органами МЧС и Ростехнадзора. 
Экспертиза ПЛАРН с 2013 г. не требуется.
  
  
Преимущества работы с нами
    • минимальная стоимость работ – в связи с востребованностью наших услуг, мы не пытаемся «навариться» на «редких» Клиентах,
    • максимально короткие сроки разработки – наши специалисты обладают достаточным опытом работы, а так же необходимыми знаниями в области промышленной безопасности для того, чтобы оперативно принимать решения по возникающим в ходе работ вопросам,
    • учет специфики организации при разработке – мы не работаем по «шаблонам»,
    • бесплатные консультации – обширные знания в области промышленной безопасности по вопросу эксплуатации ОПО, постоянное отслеживание изменений в законодательстве, а так же периодическое повышение квалификации наших сотрудников позволяет нам помочь в решении вопросов Наших Клиентов.
    

Штраф за отсутствие ПЛАРН 

Ответственность за отсутствие на предприятии Плана ликвидации аварийного розлива нефти определена ст. 20.6 КоАП от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.п.1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа:
    • на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
    • на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

Разработка ПЛАРН

Узнайте стоимость
Комментарии и вопросы пользователей
20.06.2016
Имя: Юрий
Я НЕ РОБОТ: нет
Нужен ли пларн для обьекта хранения нефтепродуктов IV класса опасности?
С уважением Юрий.
Ответить
20.06.2016
Имя: Специалист "ЭкспертПро"
Я НЕ РОБОТ: нет
Добрый день, Юрий,
Классы опасности опасных производственных объектов, это Ростехнадзоровские требования. А ПЛАРН это МЧСовский документ и надзор за ним осуществляет именно МЧС.
Следовательно класс опасности объекта ОПО не является критерием необходимости / отсутствия необходимости наличия ПЛАРНа.
Для определения необходимости наличия ПЛАРНа необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»
Ответить
Оставьте комментарий
Имя*:
Я НЕ РОБОТ*
Ваш комментарий
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):


* — Поля, обязательные для заполнения